Интервью членов жюри проекта “Профориентация и анимация: взгляд в будущее”

проект “Профориентация и анимация: взгляд в будущее”

В проекте “Профориентация и анимация: взгляд в будущее” подходит к концу прием итоговых работ участников. Пока все с нетерпением ожидают чудесных мультиков, члены жюри проекта дали нам интервью. На наши вопросы отвечали Евгения Жиркова — художник-мультипликатор, ведущий аниматор проекта «Мульттерапия», Виктория Спирягина — режиссер-мультипликатор и Соня Меламуд — режиссер анимационного кино, художественный руководитель МультШколы 25.

 Как вы оцениваете уровень анимационной подготовки детей-участников проекта?

Евгения: “Вопрос сложный, потому что в любой анимационной работе участвует и ребенок, и педагог. Несмотря на то, что каждый преподаватель старается не мешать творчеству ребёнка, следовать за ребенком, конечный итог — это всегда тандем ученика и учителя. Кроме того, большинство мультфильмов выполняются в команде. Все эти факторы дают нам только общее представление о работе, так что невозможно однозначно оценить уровень подготовки участников. Могу отметить, что есть очень сильные работы, где виден прогресс: ученик действительно освоил и применил на практике новую информацию, полученную в проекте”

Можно ли в детских конкурсах выбирать победителей, ведь иногда победа ребенка обусловлена помощью взрослых?

Евгения: “Мне кажется, что конкурсы важны не потому, что они позволяют кому-то победить, а потому, что они позволяют развиваться и показывать себя. А роль взрослого не в том, чтобы помочь ребенку всеми силами выиграть, а в том, чтобы научить ребенка воспринимать победу или поражение как обыденное явление. Каким бы ни был исход событий, он недолговечен и не должен служить поводом считать себя лучше или хуже других, и уж тем более останавливаться на достигнутом. Сегодня мы победили, завтра мы можем проиграть — это так же естественно, как смена времен года”

 Возможна ли полноценная работа детской анимационной студии в формате онлайн?

Соня:” Да! Как показала практика — это абсолютно возможно. В моей студии, “МультШколы 25” онлайн-образование одинаково хорошо подошло и новичкам, и продолжающим. Конечно, такой формат требует большей самостоятельности от ребёнка и гораздо большей подготовленности от педагога. Кроме того, родители, которые буквально присутствуют на занятии, очень переживают за своих детей, стараются уберечь их от ошибок, контролируют, что порой мешает ученикам приобрести собственный опыт. Но нам удалось успешно преодолеть эти трудности и получить новый позитивный опыт! Онлайн-занятия позволяют поставить перед собой все те же задачи, что и очные. Можно абсолютно всё: снимать анимацию в разных техниках, планировать совместную работу. Да, у онлайн-проектов появляются другие рамки, которые необходимо учитывать, но и появляются другие возможности. Не лучше и не хуже, а просто — другие”

 Для того, чтобы быть аниматором обязательно ли нужно получать специальное образование или есть другие пути?

Виктория: “Другие пути, конечно же, всегда есть. Если хватает мотивации, то очень много информации сейчас можно найти в интернете: книги, лекции, каналы на youtube, тематические сообщества. Проблема такого подхода в том, что не сразу понятно, как структурировать такое количество новых знаний. Я бы посоветовала искать список литературы по анимации от профессионалов, смотреть любимые мультфильмы, внимательно читать титры и искать людей по именам в интернете (некоторые из них могут вести блоги или давать интервью). Большое количество хороших книг и каналов в youtube на английском языке, поэтому я бы советовала учить английский и искать информацию на английском. Если у вас есть знакомые на анимационных студиях, то можно попроситься работать стажером, но к этому надо подходить очень серьезно, т.к. работники студии будут тратить свое время на обучение практиканта. Специальное образование все-таки гарантирует и преподавателя, который следит за процессом и развитием студента, и круг единомышленников, и практику в индустрии, поэтому я думаю, что миновать этот этап при серьезном увлечении вряд ли получится”

 Где брать идеи для своих работ? Как добиться уникальности и не повторяться?

Соня: “По моему опыту, рождению идеи способствует насмотренность. Да, книги — это прекрасно! Но когда мы смотрим фильмы, мультфильмы, посещаем музеи, театры, мы расширяем свой визуальный кругозор. Чем больше мы смотрим, тем больше у нас собственных идей. В нас зарождаются эмоции, которые в свою очередь запускают внутренний анализ: нам что-то нравится, что-то не нравится и мы спрашиваем себя: “Почему? А как бы я это сделал?”. Это получается невольно, само собой. Чтобы добиться уникальности, не нужно бояться банальности. Ученики часто говорят: “Ну как же так! Это ведь банально!”. На самом деле — всё банально. Абсолютно всё уже было: все мысли — подуманы, все техники — опробованы. Но так как все люди разные, каждый автор, пропуская своё творение сквозь себя, вносит в него то самое новое, непохожее на других. Как у Окуджавы “каждый пишет, как он слышит”. Но для того, чтобы привнести что-то своё, надо, чтобы в вас было как можно больше личного опыта, переживаний, впечатлений. И тут мы снова возвращаемся к расширению кругозора”

 Если решил попробовать свои силы в этой области, с чего начать и как не забросить начатое?

Виктория: “Я бы, конечно, посоветовала найти студию или кружок. Круг увлеченных людей важен, очень помогает, когда рядом тоже делают что-то интересное. Если нет такой возможности, то не беда, многому можно научиться в интернете. Еще можно следить за новостями анимации, читать соответствующие издания и паблики в интернете, подписываться на создателей мультфильмов для вдохновения, но не увлекаться слишком сильно, должно быть еще что-то кроме анимации, а то быстро надоест. Можно съездить на какой-нибудь фестиваль анимации. Чтобы не терять мотивацию, лучше мечту “стать аниматором”, которая с первого взгляда может показаться сложной, разделить на более простые задачи и ограничить их сроком. Например, сначала выписать своих любимых авторов и посмотреть, что они еще делали. Попробовать порисовать комиксы и сделать анимацию нескольких кадров. Надо пробовать разные техники, вдруг какая-то станет любимой и в ней будет получатся очень хорошо рассказывать свои истории”

Что вы посоветуете нашим участникам и начинающим самоучкам?

Евгения: “Правильно относиться к участию в конкурсах. Правильно относиться к победам и поражениям. Искать новых впечатлений, расширять визуальный кругозор, развивать чувство прекрасного. Все время рисовать что-то, что-то придумывать, чем-то интересоваться! И, самое главное, осознавать, что вы не просто учитесь делать анимацию, а учитесь учиться: интерпретировать жизненные ситуации, не унывать, изобретать что-то новое. Не так важно, какую профессию вы выберете в конечном итоге, искусство — это способ жизни. Искусство помогает нам находить нестандартные решения, радоваться обыкновенным вещам, преодолевать преграды и быть счастливым”

 

Проект «Профориентация и анимация: взгляд в будущее» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *