Осенние «Дни Ани­мати­ки» в Артеке были приурочены к Международному дню Анимации

Осен­ние «Дни Ани­ма­ти­ки» прош­ли в МДЦ Ар­тек с 26 по 28 ок­тября. «Дни Ани­мати­ки», ко­торые про­водят­ся Ас­со­ци­аци­ей ани­маци­он­но­го ки­но в рам­ках про­ек­та «Ани­мати­ка», в этот раз бы­ли при­уро­чены к Меж­ду­народ­но­му дню Ани­мации 28 ок­тября. За нес­коль­ко за­ня­тий ре­бя­та поз­на­ко­ми­лись с ос­нов­ны­ми эта­па­ми соз­да­ния муль­тфиль­ма – от идеи до мон­та­жа – и соз­да­ли свои пер­вые ра­бо­ты в тех­ни­ках пе­рек­лад­ки, стоп-мо­ушн и ри­со­ван­ной ани­ма­ции.

О том, как про­ходи­ли «Дни Ани­мати­ки» рас­ска­зыва­ет­ся на сай­те Ар­те­ка.

Здесь ар­те­ков­цы из ме­ди­аот­ря­дов от­кры­ли для се­бя уди­витель­ный мир ри­сован­ных пер­со­нажей и соз­да­ли свои пер­вые ани­маци­он­ные за­рисов­ки. Ос­ва­ивать ис­кусс­тво соз­да­ния муль­тфиль­мов де­тям по­мог пе­дагог-муль­тип­ли­катор Са­лават Ко­нур­ба­ев.  На за­няти­ях он рас­ска­зал об эта­пах соз­да­ния муль­тфиль­мов и о том, ка­кие про­фес­сии за­дей­ство­ваны в этом про­цес­се; от не­го же де­ти уз­на­ли о том, где и как мож­но ос­во­ить не­об­хо­димые на­выки. Раз­де­лив­шись на не­боль­шие ко­ман­ды, ре­бята за три дня при­дума­ли сце­нарии сво­их пер­вых муль­тип­ли­каци­он­ных ми­ни-ис­то­рий, пе­ренес­ли идеи на бу­магу в ви­де рас­кадро­вок, а за­тем сня­ли и оз­ву­чили свои пер­вые в жиз­ни ми­ни-муль­тфиль­мы.

Наз­ва­ние ис­то­рии, над ко­торой ра­бота­ла ко­ман­да  Анас­та­сии Пра­синой  из Ниж­не­вар­тов­ска – «Один до­ма».  «Наш сю­жет прост: маль­чи­ка с ко­том ос­та­вили до­ма в на­деж­де на хо­рошее по­веде­ние, но с ни­ми на­чали про­ис­хо­дить не­ожи­дан­ные и ин­те­рес­ные со­бытия. В ре­зуль­та­те кот пе­репач­кан в зем­ле, на по­лу пят­но гу­аши, кар­ти­на на сте­не пор­ва­на, – в об­щем, в квар­ти­ре нас­то­ящий ха­ос, – рас­ска­зыва­ет Нас­тя. – Я са­ма по се­бе твор­ческий че­ловек, и мне нра­вят­ся та­кие про­ек­ты, где мож­но не прос­то при­думы­вать собс­твен­ные ис­то­рии, но и «ожив­лять» их.  По­это­му я ра­да, что ста­ла учас­тни­цей «Дней Ани­мати­ки» и поз­на­коми­лась с про­цес­сом соз­да­ния муль­тфиль­мов «из­нутри». Ока­залось, что в этом нет ни­чего сверхъ­ес­тес­твен­но­го, ес­ли уме­ешь хо­рошо ри­совать».

Да­ни­ил Из­малков  из Брян­ска счи­та­ет, что глав­ное для ус­пе­ха муль­тфиль­ма все же не тех­ни­ка соз­да­ния, а идея. «Ра­бочее наз­ва­ние муль­тфиль­ма, над ко­торым ра­бота­ет на­ша ко­ман­да – «День рож­де­ния», в нем маль­чи­ку ис­полня­ет­ся шесть лет, и его ждет сюр­приз, – де­лит­ся он де­таля­ми твор­ческо­го про­цес­са. – Сей­час мы ра­бота­ем над ми­микой, она по­луча­ет­ся схе­матич­ной, но, ду­маю, это не так важ­но, ес­ли в ос­но­ву по­ложе­на ин­те­рес­ная ис­то­рия. На­де­юсь, это как раз наш слу­чай». Зна­ния, по­лучен­ные на «Днях Ани­мати­ки», до­бав­ля­ет ар­те­ковец, поз­во­лили ему по-дру­гому взгля­нуть на про­фес­сию. «Лю­ди, ко­торые соз­да­ют муль­тфиль­мы – боль­шие мо­лод­цы, они вкла­дыва­ют ду­шу в свои тво­рения, по­это­му ме­ня за­ин­те­ресо­вала эта про­фес­сия».

Зна­комс­тво с ин­дус­три­ей и ран­няя про­фори­ен­та­ция де­тей – сре­ди глав­ных за­дач «ани­маци­он­но­го ин­тенси­ва», как на­зыва­ет за­нятия сам Са­лават Ко­нур­ба­ев. «Не все ре­бята свя­жут жизнь с муль­тип­ли­каци­ей, но на­де­юсь, что для ко­го-то из них эти за­нятия ста­нут не­ким оза­рени­ем и на­чалом про­фес­си­ональ­но­го раз­ви­тия, – го­ворит он. –  В лю­бом слу­чае, зна­ния и на­выки, ко­торые они здесь по­лучи­ли, по­лез­ны каж­до­му, ведь ани­мация раз­ви­ва­ет во­об­ра­жение, кре­атив­ность и тру­долю­бие. Ду­маю, де­ти те­перь бу­дут ина­че смот­реть муль­тфиль­мы: бо­лее вдум­чи­во, по­нимая, сколь­ко в это вло­жено тру­да».

Сот­рудни­чес­тво «Ар­те­ка» с Ас­со­ци­аци­ей ани­маци­он­но­го ки­но стар­то­вало в 2017 го­ду с про­веде­ния пер­во­го в Рос­сии дет­ско­го фес­ти­валя «Ани­мати­ка»; этим ле­том он про­шел в «Ар­те­ке» уже во вто­рой раз и соб­рал юных муль­тип­ли­като­ров со всей стра­ны. Дни Ани­мати­ки про­ходят в Ар­те­ке ре­гуляр­но раз в се­зон и вклю­ча­ют в се­бя – мас­тер-клас­сы и твор­ческие мас­тер­ские, на ко­торых де­ти де­ла­ют пер­вые ша­ги в ис­кусс­тве соз­да­ния «дви­жущих­ся кар­ти­нок», а так­же ки­нопо­казы с об­сужде­ни­ем муль­тфиль­мов.

Про­ект «Ани­ма­ти­ка» осу­щест­вля­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем гран­та Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­щес­тва, пре­дос­тав­лен­но­го Фон­дом пре­зи­дент­ских Гран­тов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *